-материал взят с сайта журнала "Игромания"
Итоги года от «Игромания.ру»
Десять лучших
игр – 2007
10-е место – Gears of War
Epic – компания, которая съела на
производстве шутеров уже целую свору собак. Каждый их проект – потрясающе
качественный. И у каждого – есть своя изюминка. В случае с Gears of War этой изюминкой стала ну просто
идеальная милитаристическая атмосфера. Жестокую и беспощадную войну здесь ведут
брутальные мужчины с идеально квадратными челюстями – и никаких вам
слюняво-интеллигентных героев. Здесь же интересный сюжет, увлекательный
геймплей, основанный на старой, но успешной идее «позиционных перестрелок», и
отличная графика. Занять более высокое место в нашей десятке Gears of War помешала лишь одна мелочь –
некоторая устарелость (напомним, на консолях эта игра вышла на год раньше, чем
на PC).
9-е место – World in
Conflict
World in Conflict – игра, которая совершила целых
два переворота в головах фанатов жанра. Во-первых, никто не ожидал, что
стратегия может обладать голливудским сюжетом (хоть и бредовым по сути, но
просто шикарным по подачи и эмоциям) и быть при этом столь динамичной,
энергичной и увлекательной. Во-вторых, самая настоящая революция была совершена
в мультиплеере – здесь не было места индивидуализму, каждый игрок был просто
обязан действовать в команде. Все это поставило World in Conflict на один уровень с такими «долгоиграющими»
стратегическими грандами, как StarCraft и Warcraft 3.
8-е место – Kane &
Lynch: Dead Men
2007-й
– однозначно год экспериментов. В пляс, например, пустилась IO Interactive: вместо очередной части
задумчивых и чуточку угрюмых похождений лысого киллера (мы о Hitman, если кто не понял) нам подарили
совершенно обычный экшен… с ну просто отличным сюжетом. История Кейна и Линча,
парочки преступников-авантюристов, эдаких Бонни и Клайда, где Бонни сменила
пол и окончательно рехнулась, захватывает с первых же секунд и уверенно «держит»
почти до самого конца игры.
7-е место – Half-Life 2: Episode
Two
Если
серьезно, то место в десятке для Episode Two можно было резервировать заранее. Half-Life и все его «ответвления» – это один из «столпов», на
котором, собственно, и держится современный PC-гейминг. И абсолютно всем понятно, что новое
творение Valve (на этот раз они выкатили целый
комплект игр под названием The Orange Box) окажется предсказуемо
увлекательным, предсказуемо красивым и предсказуемо новаторским (но новаторским
с тем тонким чувством меры, которое есть лишь у редких разработчиков).
Нашлось,
впрочем, место и для удивительного: Portal, «младший брат» Half-Life 2, занял в нашей табели о рангах
заметно более высокое место. Но об этом – дальше по тексту.
6-е место – Call of Duty
4: Modern Warfare
В
этом году ребята из Infinity Ward решились на дерзкий эксперимент –
«перенести» сериал Call of Duty из эпохи Второй мировой в наше
время. Эксперимент прошел без сучка и задоринки – получился потрясающе
динамичный, зрелищный и свежий экшен. Да еще и вполне самобытный – перед нами
предстала игра, приклеить на которую ярлык «такая же, как и все» было просто
невозможно. Ну и здесь же, конечно, красивая графика – впрочем, этот эпитет
справедлив абсолютно для всех членов нашей десятки.
5-е место – S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Со
«Сталкером» получилась странная штука. Одна из самых долгожданных в
нашем отечестве игр, пожалуй, вышла чуточку поздно: появись S.T.A.L.K.E.R. в 2006 году – и это было бы
настоящим фурором, мощнейшим экшеном, который запросто взял бы все мыслимые (и
не очень) награды. Можно взглянуть и наоборот: «Сталкер» появился слишком рано.
Потрать разработчики еще некоторое время на «общую шлифовку» и добавление хотя
бы части тех оригинальных фишек, которые были прописаны в одном из первых
техзаданий по игре (в основном они касались «оживления» игрового мира) – и
получился бы… опять же фурор, мощнейший экшен, способный взять все мыслимые (и
не очень) награды.
Но
ни первого, ни второго – не вышло. А вместо этого перед нами просто очень
крепкий, увлекательный экшен, с оригинальным, приятным любому «жителю СНГ»
миром. Никакого фурора нет – а есть твердое пятое место.
4-е
место – Portal
Буквально
за пару месяцев до выхода The Orange Box Portal виделся нам эдаким головоломочным
мини-дополнением к Half-Life 2: Episode Two. Однако гении из Valve умудрились на базе оригинальной
«портальной» идеи, приправленной верной атмосферой и искрометным юмором,
соорудить игру настолько самобытную, что очередное дополнение к Half-Life 2 даже несколько померкло на ее
фоне. Portal просто не воспринимаешь как
забавную головоломку на пару часов – нет, это именно цельный проект, который,
возможно, со временем даже удостоится цифры «2» после названия. Ну а пока же он
удостаивается цифры «4» в нашем рейтинге.
3-е
место – Crysis
Если
для «Портала» четвертое место является однозначным достижением, то для Crysis’а циферка «3» перед названием –
почти что провал. Это понятно – ведь речь идет о чуть ли не главном претенденте
на игру года. Но, увы, для Crysis’а и его разработчиков оказалось
справедливым следующее правило: если первый шедевр можно создать нагородив
целую кучу недочетов и откровенных ляпов, то в продолжении публика спросит с
тебя уже за каждый заусенец. Так и получилось. Crysis – просто отличная игра, как в
плане графики, так и геймплея (ну… согласны – в плане геймплея уже чуть-чуть
меньше). Да и недостатков у нее совсем мало – на порядок меньше, чем было в той
же Far Cry. Но, как бы удивительно это ни
звучало, ждали мы от нее куда большего – настоящего откровения. А его, увы, не
случилось.
2-е
место – «Ведьмак» (The Witcher)
Игра,
насчет которой у нас были, пожалуй, самые неоднозначные ожидания (хит или
полная чепуха – было непонятно до самого релиза), неожиданно выстрелила со всей
силы, прорвавшись на второе место нашей десятки. Успех «Ведьмака» можно
аргументировать множеством способов, но главное – это то, что перед нами
действительно настоящая ролевая игра. С первых же квестов ты начинаешь
дышать в одном ритме с главным героем, полностью отождествляя себя с ним,
переживая те же самые эмоции, которые он испытывает сейчас в игре. Это
удивительное качество, за которое нужно благодарить как замечательного
польского писателя Сапковского, подарившего игре ведьмачий мир, так и
разработчиков из CDProjekt RED, которые моментально поняли дух
этого мира и абсолютно правильно воспроизвели его в своем проекте.
1-е
место – BioShock
BioShock – это просто хрестоматийный
пример того, как надо делать «игры года». Никаких прорывов в отдельных
категориях – но абсолютная гармония всех составляющих! Здесь идеально практически
все: незаезженный сюжет, шикарно ложащаяся на него атмосфера, маленький
подводно-игровой мирок с множеством деталей и нюансов, умелое сочетание экшена
с легкими RPG-элементами, шикарная графика,
звук… продолжать рассказ можно очень долго, но наш вам совет – просто возьмите
и еще раз переиграйте в BioShock. Поверьте – игра года этого
стоит.
Писатели и читатели
Ну
а теперь самое интересное – сравнение редакционной десятки Игромании с десяткой
лучших игр, которую выбрали вы, читатели. Никаких комментариев – лишь голые
факты:
№ |
Рейтинг
редакции «Игромания.ру» |
№ |
Рейтинг
посетителей |
1 |
BioShock |
1 |
S.T.A.L.K.E.R.:
Shadow of Chernobyl |
2 |
«Ведьмак» (The Witcher) |
2 |
Half-Life
2: Episode Two |
3 |
Crysis |
3 |
BioShock |
4 |
Portal |
4 |
Call
of Duty 4: Modern Warfare |
5 |
S.T.A.L.K.E.R.:
Shadow of Chernobyl |
5 |
Crysis |
6 |
Call
of Duty 4: Modern Warfare |
6 |
Portal |
7 |
Half-Life
2: Episode Two |
7 |
«Ведьмак» (The Witcher) |
8 |
Kane
& Lynch: Dead Men |
8 |
Gears
of War |
9 |
World
in Conflict |
9 |
Unreal
Tournament 3 |
10 |
Gears
of War |
10 |
Kane
& Lynch: Dead Men |
|
Лучший сюжет
– 2007
3-е место – Kane & Lynch:
Dead Men
Истории
про бандитов, злодеев, хулиганов и прочих негодяев всегда были популярны среди
любителей компьютерных игр. Достаточно выполнить лишь одно требование – главные
герои этих историй должны быть чертовски харизматичными. В Kane & Lynch это требование выполнено целиком
и полностью: давненько мы не видели столь необычной, но привлекательной
парочки, как Кейн и Линч.
2-е
место – «Ведьмак» (The Witcher)
Редко
когда игра, продолжающая сюжет книги или фильма, действительно оказывается
достойной своего имени – чаще всего нам скармливают простенькие истории «по
мотивам», ценность которых стремится к нулю. «Ведьмак» –
очень приятное исключение из этого правила. Его сюжет идеально
вписывается в прославленную вселенную Сапковского, аккуратно соблюдая
все ее правила и традиции. Более того – история игры при этом
самостоятельна настолько, что люди «не в теме» вряд ли почувствуют себя
здесь чужаками.
1-е
место – BioShock
Вряд
ли когда-нибудь в компьютерных играх мы видели что-то вроде Рапчура, подводного
города, который к моменту нашего туда прибытия уже почти пережил ужасную
катастрофу. «Прочесть» историю Рапчура до конца хочется по многим причинам. Во-первых,
это – местный мир со своими шокирующими законами: он пугает, но в то же самое
время притягивает, вызывая стойкое желание разобраться в ситуации до конца, выяснить,
кто и за чем здесь стоит. Случится это, понятное дело, практически одновременно
с появлением финальных титров на экране…
Другая
положительная черта BioShock – это потрясающее внимание
буквально ко всему. Геймплей здесь развивается гармонично с сюжетом, поэтому
ситуации, что ты играешь в практически уже неинтересную игру только для того,
чтобы узнать, кто же в ней главный злодей, не возникает. Прекрасно подобрана и
атмосфера – игра идеально стилизована под фантастику 50-60-х, которая, прямо в
разгар холодной войны, грезила утопическим городами-садами и одновременно
рассказывала, что такое вот бегство от людских проблем запросто может кончиться
еще большим кошмаром.
Лучший сюжет - 2007:
писатели и читатели
№ |
Рейтинг
редакции «Игромания.ру» |
№ |
Рейтинг
посетителей |
1 |
BioShock |
1 |
«Ведьмак»
(The Witcher) |
2 |
«Ведьмак»
(The Witcher) |
2 |
BioShock |
3 |
Kane
& Lynch: Dead Men |
3 |
Kane
& Lynch: Dead Men |
|
Лучшая графика
- 2007
3-е место – Call of Duty:
Modern Warfare.
Call of Duty: Modern Warfare – самая, наверное, иррациональная
игра сезона. Вроде, если начать разбирать ее по кусочкам, нет ну ничего такого
особенного. В том числе и красивой графики. Но начинаешь играть – и все
логические доводы как-то улетучиваются, уступая место эмоциям. В том числе – «Это
красиво!». Да, друзья, это действительно красиво.
2-е
место – BioShock
Графика BioShock – это в последнюю очередь движок
(хотя и он здесь прекрасен). А в первую – творческая часть. Художники и
дизайнеры создали прекрасный мир в стиле ретро-футуризма, украсили его
старомодным неоном вперемешку с лужами крови и населили просто прекрасными
персонажами. Любоваться можно до бесконечности.
1-е
место – Crysis
Кто
бы сомневался! Паля из главного калибра потрясающей красоты скриншотами, на
первое место в нашем графическом рейтинге выходит он – Crysis. Может быть, из этого шутера и
не получилось игры года, но вот графика года – тут нет сомнений. Crytek во второй раз создала мощнейший
движок, по качеству картинки которому не будет равных как минимум год.
Лучшая графика - 2007:
писатели и читатели
Ур-ра!
Перед вами – первая номинация, в которой мнения редакции и посетителей
абсолютно совпали.
№ |
Рейтинг
редакции «Игромания.ру» |
№ |
Рейтинг
посетителей |
1 |
Crysis |
1 |
Crysis |
2 |
BioShock |
2 |
BioShock |
3 |
Call
of Duty: Modern Warfare |
3 |
Call
of Duty: Modern Warfare |
|
Лучший звук
- 2007
3-е место – Call of Duty:
Modern Warfare
Call of Duty: Modern Warfare показывает просто идеальный
пример звука, который должен быть в военной игре. Отличные эффекты оружия,
мощные взрывы, прекрасная озвучка противников, очень неплохой саундтрек – как
раз это и должно звучать в колонках во время боя.
2-е
место – BioShock
В
предыдущих номинациях мы уже много говорили о замечательной атмосфере
«Биошока». Теперь настало время заслуженно наградить главный инструмент,
создававший эту самую атмосферу – звук. Истерические вопли, рыдания, крики,
шепот – они здесь в каждом закоулке, преследуют игрока, постоянно напоминая,
что он ступил на чужую территорию, что ему здесь не рады.
1-е место – Guitar Hero:
Legends of Rock
Ну
и на первом месте совершенно заслуженно оказывается самая музыкальная игра
этого года – симулятор рок-группы Guitar Hero: Legends of Rock. Оказывается даже не столько за
великолепный звук, сколько за подаренную игрокам возможность поучаствовать в
создании этого самого звука. Пусть и совсем чуть-чуть – но все-таки!
Лучший звук - 2007:
писатели и читатели
№ |
Рейтинг
редакции «Игромания.ру»
|
№ |
Рейтинг
посетителей
|
1 |
Guitar
Hero: Legends of Rock |
1 |
BioShock |
2 |
BioShock |
2 |
Call
of Duty: Modern Warfare |
3 |
Call
of Duty: Modern Warfare |
3 |
Guitar
Hero: Legends of Rock |
|
Cамая
ожидаемая игра 2008 года
3-е место – Assassin`s Creed
Assassin’s Creed – это эдакий зачаровывающий
букет из привычного и нового одновременно. С одной стороны – геймплей проекта,
судя по первым отзывам, целиком позаимствован из замечательных серий Prince of Persia и Tom Clancy’s Splinter Cell. С другой стороны – нас ждет
совершенно незнакомый, ранее практически не встречавшийся в компьютерных играх
сюжет. XII век, ассассины, прославившиеся
своей прекрасной подготовкой и совершившие немало дерзких убийств, – что еще
нужно, чтобы привлечь наше с вами внимание?
2-е
место – Alan Wake
И
опять игра с многообещающим сюжетом. Выполненная в «спилберговском» духе
история про писателя, который сбегает от своих проблем в небольшой городок и
неожиданно выясняет, что оказался наедине с проблемами куда более страшными,
завлекает с первых же секунд. Ну а то, что в разработчиках ходят сами Remedy, создавшие когда-то две части Max Payne, – дает практически полную
гарантию того, что нас ждет проект высочайшего класса.
1-е
место – Fallout 3
Комментарии,
как говорится, излишни. Fallout – одна из ярчайших игровых серий
за всю историю человечества. Любимая геймерами постапокалиптическая атмосфера,
прекрасный сюжет, идеальные геймплей, ролевая и боевая системы – после двух
успешных частей и одного посредственного тактического продолжения все это
совершенно несправедливо забылось на долгие годы. Третью часть сейчас
разрабатывает уже совершенно другая студия, да и подход к игре сменился очень
серьезно – но все это тем не менее только добавляет интриги в наши ожидания.
Станет ли Fallout 3 настоящим продолжением серии –
узнаем в грядущем 2008 году.
Самая ожидаемая игра -
2008: писатели и читатели
№ |
Рейтинг
редакции «Игромания.ру»
|
№ |
Рейтинг
посетителей
|
1 |
Fallout
3 |
1 |
Assassin’s
Creed |
2 |
Alan
Wake |
2 |
Far
Cry 2 |
3 |
Assassin’s
Creed |
3 |
Fallout
3 |
|
Главное событие 2007 года
Создание Activision Blizzard
Покупки
и слияния вообще были главным трендом этого года. Но Activision Blizzard (в которую вошло еще и игровое
подразделение гиганта Vivendi) смогла выгодно выделиться на их
фоне. Дело даже не в том, что мы получили компанию, которая по финансовым
показателям станет наравне с Electronic Arts, лидером мирового
игрового рынка, – дело в том, что мы получили компанию с фантастическим творческим потенциалом. Главной звездой здесь, конечно, является Blizzard – но и той же самой Activision есть чем похвалиться.
В
этой главе мы, пожалуй, не будем публиковать мини-таблицу – отметим лишь, что
на этот раз посетители оказались полностью согласны с нами, также назвав
создание Activision Blizzard главным событием года.
|